Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год от « 28» февраля 2020 года

                 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                       ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674

 

  Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

              за 2019 год

 

г. Приозерск                                                                                         « 28» февраля 2020 года

  1. Общие положения

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год ( далее по тексту – МО Раздольевское сельское поселение) подготовлено контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и Положением  «О бюджетном процессе в МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения проведена главным  инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

 

Целями внешней проверки годового отчета являются:

—  определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета;

— оценка достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом , в том числе на предмет соответствия по составу и заполнению (содержанию) Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н  (в редакции Приказа Минфина РФ  от 20.08.2019 N 131н) ;

— определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства;

 

Предметом внешней проверки годового отчета являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статьей 39  Положения о бюджетном процессе в МО Раздольевское сельское поселение

Отчет об исполнении бюджета  за 2019 год представлен в контрольно-счетный орган  18.02.2020 г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 41.1. статьи  41  Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение

 

Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  представлен  проект решения совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год».

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 2019 год.

 

Решением Совета депутатов  от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 19 323,8 тыс. руб., расходная – 20 160,8 тыс. рублей, дефицит составил  837,0  тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение  2019 года  в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

 

Таблица 1                                                                                                                                                         (тыс. руб.)

  Основные характеристики местного бюджета

 

 

 

Первоначальный план    Уточненный план Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 2019 год
Сумма В % к
Первоначальному плану

 

Уточненному плану
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы, всего 19323,8 25624,2 +6300,4 +32,6% 5518,3 28,6% 21,5%
Расходы, всего 20160,8 26040,7 +5879,9 +29,2% 23247,0 115,3% 89,3%
Дефицит (-), Профицит (+) -837,0 -416,5 +420,5 х -17728,7 х  

х

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 32,6% и составила  25 624,2 тыс. руб., расходная часть увеличилась на  29,2%  и составила 26 040,7 тыс. руб.  Дефицит бюджета составил  416,5 тыс. руб.

 

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2019 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам,  расходам.

 

В 2019 году проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет МО  Раздольевское сельское поселение в контрольно-счетный орган для проведения финансово-экономической экспертизы не представлялись.

 

Предложения: представлять в КСО проекты Решений  о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

 

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 2019 год представлен по доходам в сумме  5 518,3 тыс. руб., по расходам в сумме 23 247,0  тыс. руб., дефицит бюджета  в сумме  17 728,7  тыс. руб.

 

  1.   Анализ доходной части МО Раздольевское  сельское поселение за 2019 год.

 

Напомним,  что с 2019 года утратили силу Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Взамен этого документа вступили в силу:

– Приказ от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»;

–  Приказ от 29.11.2017 № 209н  «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

Указанными документами  необходимо руководствоваться  при составлении и исполнении бюджетов на 2019 год

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

 

Решением Совета депутатов  от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 19 323,8 тыс. руб.

Корректировкой бюджета в 2019 году назначения были увеличены на 6 300,4 тыс. руб. и составили   25 624,2 тыс. руб.

 

Увеличение назначений по доходам, обусловлено в основном за счет увеличения по группе «Безвозмездные поступления» в связи с поступлением средств из областного бюджета:

 

Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2019 год представлен в следующей таблице:

Таблица 2                                                                                                                                                                  тыс. руб.

Наименование статьи доходов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-, +) на %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы в  т. ч. 10342,2 10486,2 +144,0 +1,4%
Налог на доходы физических лиц 1750,0 1339,5 -410,5 -23,5
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 582,2 582,2    
Налог на имущество физических лиц 1000,0 1000,0    
Земельный налог 7000,0 7560,0 +560,0 +8,0
Государственная пошлина 10,0 4,5 -5,5 -55,0
2. Неналоговые доходы в т. ч. 728,0 1084,0 +356,0 +48,9%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 470,0 805,0 +335,0 +71,3
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 188,0 246,0 +58,0 +30,9
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 10,0 10,5 +0,5 +5,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 20,0 0,0 -20,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 20,0 22,5 +2,5 +12,5
Прочие неналоговые доходы 20,0 0,0 -20,0  
3. Безвозмездные поступления в т. ч. 8253,6 14054,0 +5800,4 +70,3%
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 4444,6 4444,6    
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного бюджета за счет  средств дорожного фонда 257,9 257,9    
Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение  стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений культуры        
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 1904,4 3213,7 +1309,3 +69,0
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 143,2 143,2    
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5    
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений за достижение  показателей деятельности органов исполнительной власти  субъектов РФ 0,0 52,6 +52,6  
Прочие  межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений  

1500,0

 

5938,5

 

+4438,5

 

+295,9

  ИТОГО: 19323,8 25624,2 +6300,4 +32,6%

 

Назначения по безвозмездным поступлениям были увеличены на 5 800,4 тыс. руб. и составили   14 054,0 тыс. руб.

По налоговым доходам увеличение поступлений на  144,0  тыс. руб. и составили  10 486,2 тыс. руб.

По неналоговым доходам увеличение поступлений на 356,0 тыс. руб. и составили  1 084,0 тыс. руб.

 

На основании отчета бюджет МО Раздольевское сельское поселение за 2019 год        исполнен по доходам в сумме  5 518,3 тыс. руб. или на  21,5% к уточненному плану, в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов  11 028,5 тыс. руб., безвозмездных поступлений  минус  5 510,2 тыс. руб.

 

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2019 год характеризуется следующими показателями:

 Таблица№3                                                                                                                                                         тыс. руб.                                                                                                                                   

 

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018 год Первоначальный план на 2019 год

 

 

Уточненный бюджетный план на 2019 год Исполнено за 2019 год (+  ; -)
Исполнено Исполнено  

 

   Сумма

В %
К первоначальному плану 2019 г К уточненному плану 2019 г
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 10375,2 8691,1 10342,2 10486,2 9945,5 96,2% 94,8%
Налог на доходы физических лиц 1438,8 1109,4 1750,0 1339,5 1189,4 68,0 88,0
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 415,4 499,3 582,2 582,2 665,3 114,3 114,3
Налог на имущество физических лиц 897,9 433,9 1000,0 1000,0 645,5 64,6 64,6
Земельный налог 7617,4 6640,8 7000,0 7560,0 7440,8 106,3 98,4
Государственная пошлина 5,7 7,7 10,0 4,5 4,5 45,0 100,0
Неналоговые доходы, всего: 374,7 552,1 728,0 1084,0 1083,0   148,8%     99,9%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 117,0 306,0 470,0 805,0 805,0 171,3 100,0
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 214,5 170,0 188,0 246,0 245,0 130,3 99,6
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 4,8 9,0 10,0 10,5 10,5 105,0 100,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 6,0 45,1 20,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 15,5 22,0 20,0 22,5 22,5 112,5 100,0
Прочие неналоговые доходы 16,9 0,0 20,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Налоговые и неналоговые доходы 10749,9 9243,2 11070,2 11570,2 11028,5 99,6% 95,3%
Безвозмездные поступления 53955,8 20608,7 8253,6 14054,0 -5510,2    
ВСЕГО ДОХОДОВ 64705,7 29851,9 19323,9 25624,2 5518,3 28,6% 21,5%

 

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета за  2019 год составило:

— по налоговым доходам – 9 945,5 тыс. руб. или 94,8% уточнённого бюджета;

— по неналоговым доходам – 1 083,0 тыс. руб. или 99,9% уточнённого бюджета;

— по безвозмездным поступлениям  – 13 855,2 тыс. руб. (Без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в размере  минус 19 365,4 тыс. руб.)

     

Таким образом, в доходах бюджета МО Раздольевское сельское поселение по итогам  2019 года объем поступлений финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета (13 855,2 тыс. руб.) превышает объем поступлений собственных доходов (11 028,5 тыс. руб.).

По отношению к аналогичным периодам прошлого года наблюдается рост собственных доходов бюджета поселения  при опережающем росте неналоговых доходов.

 

Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 2019 год следующая:

 

На долю налоговых доходов приходится 90,2%, на долю неналоговых доходов приходится  9,8%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  9 945,5 тыс. руб. и 1 083,0 тыс. руб.

 

Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам

исполнения бюджета за  2019 год, представлена в диаграмме № 1.

Диаграмма №1

 

Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования

       Создание эффективной системы использования имущества необходимо для получения максимального дохода от его использования.

Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.

 

3.1.  Налоговые доходы.

 

Совокупный  годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим налоговые

доходы бюджета поселения (10 486,2 тыс. руб.) года исполнен в размере  9 945,5 тыс. руб. или на  94,8%.

Увеличение налоговых доходов бюджета поселения в 2019 году относительно поступлений 2018 года, обусловлено  увеличением поступлений  практически по всем группам доходных источников.

Наиболее значительный рост поступлений отмечается по следующим доходным источникам:  налогу на доходы физических лиц  (на 7,2%);  налогу на товары, работы услуги  (на 33,2%); налогу на имущество физических лиц (на 48,8%)  земельному налогу (на 12,0%).

По сравнению с 2017 годом наблюдается незначительное снижение поступлений налоговых доходов на 4,1%.

 

Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по налоговым доходам (составлял 10 342,2 тыс. руб.) скорректирован в сторону увеличения на 144,0 тыс. руб. или на 1,4%  (составил  10 486,2 тыс. руб.).

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

Диаграмма№2

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей бюджета поселения показал, что наибольший удельный вес традиционно занимают поступления по налогу на доходы физических лиц,  по акцизам по подакцизным товарам, земельному налогу. На  их долю приходится  93,5%  поступивших налоговых доходов. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета.

 

Структура налоговых доходов бюджета поселения кардинальных изменений не претерпевает, лидирующее место занимает  земельный налог.

—  исполнено  2019 год – 74,8%;

—  исполнено  2018 год – 76,4%;

—  исполнено  2017 год – 73,4%

 

Иные собственные источники приходятся на налог на доходы физических лиц, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила 12,0%,  налог на товары, работы, услуги – 6,7%, налог на имущество физических лиц – 6,5%; государственная пошлина – 0,1%.

 

 

Исполнение бюджетных назначений по земельному налогу, утвержденных в размере 7560,0 тыс. руб., составило 7 440,8 тыс. руб. или  98,4% к годовым бюджетным назначениям.

 

По отношению с аналогичным периодом 2018 года, поступления увеличились на 12,0% или в абсолютном выражении на 800,0 тыс. руб.

В течение 2019 года проводились уточнения прогнозного поступления в сторону увеличения на 8,0%.

 

По  данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район задолженность по земельному налогу на 01.01.2020 года составляет  1 375,5 тыс. руб.

 

Сравнительная таблица

 

Таблица№4                                                                                                                                                            тыс. руб.

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018 год Исполнено за 2019 год Удельный вес % Изменение показателей 2019 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2017г к 2018 г
1 2 3 4 5 6 7
Налог на доходы физических лиц 1438,8 1109,4 1189,4 12,0%

 

-249,4

 

+80,0

 

Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ  

415,4

 

499,3

 

665,3

6,7% +249,9 +166,0
Налог на имущество физических лиц 897,9 433,9 645,5 6,5% -252,4 +211,6
Земельный налог 7617,4 6640,8 7440,8 74,8% -176,6 +800,0
Государственная пошлина 5,7 7,7 4,5 0,05% -1,2 -3,2
 

Налоговые доходы

10375,2 8691,1 9945,5 100,0% -429,7 +1254,4

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 88,0% от годовых назначений или 1 189,4 тыс. руб.  Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 12,0% .

В 2019 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога в сторону уменьшения 23,5%.. Задолженность по НДФЛ на 01.01.2020г. – 2,5 тыс. руб.

 

Поступление налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет 64,6% от годового плана. В 2019 году уточнения прогнозного поступления данного налога  не проводилось. Задолженность налога на имущество физических лиц на 01.01.2020г. составляет   396,4 тыс. руб.

 

При бюджетных назначениях, утвержденных в размере  582,2 тыс. руб. налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ  исполнены на 114,3% от утвержденных на год бюджетных назначений.

 

Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий  составляет  100,0% к годовым назначениям. В сравнении с периодом  2018 года наблюдается снижение поступлений на 41,5% или в абсолютном выражении на  3,2 тыс. руб.

 

Причины увеличения (уменьшения) поступлений в аналитической записке отражены не по всем налоговым источникам.

 

Недоимка по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2020  года составляет  1 774,4 тыс. руб.

 

План по налоговым доходам не исполнен на  5,2 процента  к уточненному плану 2019 года, что в абсолютном выражении составляет  540,7 тыс. руб.

 

 

3.2.  Неналоговые доходы.    

 

Совокупный  годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы бюджета поселения (1 084,0 тыс. руб.) года исполнен в размере 1 083,0 тыс. руб. или на 99,9%.

Необходимо отметить продолжающее увеличение объема неналоговых доходов по отношению к предыдущим периодам.

Рост поступлений анализируемых доходов по сравнению с 2017 годом составил  189,0%, по отношению к 2018 году – 96,2%.

 

В ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 728,0 тыс. руб.) скорректирован в сторону увеличения  на  48,9% (составил  1084,0 тыс. руб.).

 

       Сравнительная таблица.

Таблица №5                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018год Исполнено за 2019 год Удельный вес % Изменение показателей 2019 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2017г к 2018 г
1 2 3 4 5 6 7
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков)  

117,0

 

306,0

 

805,0

74,3% +688,0 +499,0
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений  

214,5

 

170,0

 

245,0

 

22,6% +30,5 +75,0
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 4,8 9,0 10,5 1,0% +5,7 +1,5
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 6,0 45,1 0,0 0,0% -6,0 -45,1
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 15,5 22,0 22,5 2,1% +7,0 +0,5
Прочие неналоговые доходы 16,9 0,0 0,0 0,0% -16,9 0,0
Неналоговые доходы 374,7 552,1 1083,0 100,0% +708,3 +530,9

 

 

В структуре неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес в 2019 году занимают  Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) – 74,3% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.

Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 805,0 тыс. руб. По данному виду доходного источника прослеживается увеличение поступлений по сравнению с предыдущими периодами. В течение отчетного периода вносились уточнения по поступлениям данного вида дохода в сторону увеличения на 71,3%.   Исполнение составило 100,0% от уточнённого бюджетного плана.

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.01.2020 года составляет 304,6 тыс. руб.

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

Диаграмма №3

 

Информация о проведении мероприятий, связанных с погашением задолженности по арендной плате с неплательщиков  в местный  бюджет (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций) раскрывается.

 

Анализ объема и уровень  исполнения  неналоговых доходов бюджета поселения  за 2019 год показал, что уточненные бюджетные назначения выполнены полностью также по следующим неналоговым платежам:

  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, поступило 10,5 тыс. руб. (100,0%);
  • Штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступило  22,5 тыс. руб. (100,0%).

 

Исполнение бюджетных назначений по подгруппе доходов «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений», утвержденных в размере 246,0 тыс. руб. в 2019 году составило 245,0 тыс. руб. или  99,6% от годового плана.        По сравнению с аналогичным периодом 2018 года  данные поступления увеличились на 44,1%. В  2019 году проводились уточнения прогнозного поступления данного дохода в сторону увеличения на 30,9%.

 

Анализ исполнения бюджета по  неналоговым доходам в аналитической записке  не отражен.

Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для определения полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет, выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.

 

3.3. Недоимка по налогам и сборам

 

Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район  по состоянию на 01.01.2020 года общая задолженность МО Раздольевское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  1 774,4 тыс. руб.,  в т. ч.

— по земельному налогу – 1 375,5 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 396,4 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 2,5 тыс. руб.

 

Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.01.2019 года по 01.01.2020г. приведена в следующей таблице:

Таблица №6                                                                                                                                                           (тыс. руб.)

Налоги

 

Недоимка по

состоянию    на

01.01.2019г

 

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2020г

 

Изменения показателей
Сумма, тыс. руб. %
1 2 3 4 5
Земельный налог 1159,1

 

1375,5

 

+216,4

 

+18,7%

 

Налог на имущество физических лиц 296,6 396,4 +99,8 +33,7%
Налог на доходы физических лиц 1,2

 

2,5

 

+1,3 +108,3%
ВСЕГО:

 

1456,9

 

1774,4

 

+317,5

 

+21,8%

 

 

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличивается  на 21,8%,  в том числе за счет:

 

—  увеличения недоимки по земельному налогу на  216,4 тыс. руб. (18,7%);

—  увеличения недоимки по налогу на имущество физических лиц на 99,8 тыс. руб. (33,7%);

—  увеличения недоимки по налогу на доходы физических лиц на 1,3 тыс. руб. (108,3%).

 

В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 77,5% от общей суммы недоимки.

 

Рекомендация:  В качестве потенциального резерва увеличения доходов бюджета МО Раздольевское сельское поселение Контрольно-счетный орган, по-прежнему, обращает внимание на необходимость  активизации мер по взысканию имеющейся задолженности.

 

Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.

 

 

3.4. Безвозмездные поступления

 

Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, полученных  в 2019 году,  составил минус 5 510,2 тыс. руб.

 

Данные по исполнению законодательно утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:

Таблица №7                                                                                                                                                           (тыс. руб.)

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 2018 год Уточненный план на 2019 год

 

Исполнено за 2019 год Удельный вес %
Сумма В %
К уточненному плану 2019г К 2018 году
1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

3461,1 4444,6 4444,6 100,0% 128,4% 32,1%
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 3461,1 4444,6 4444,6 100,0 128,4 32,1
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 13433,3 3471,6 3272,8 94,3% 23,4% 23,6%
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов 222,9 257,9 257,9 100,0 115,7 1,9
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

 

13210,4 3213,7 3014,9 93,8 22,8 21,7
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 138,1 146,7 146,7 100,0% 106,2% 1,1%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 137,1 143,2 143,2 100,0 104,4 1,03
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 1,0 3,5 3,5 100,0 350,0 1,03
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. 7306,3 5991,1 5991,1 100,0 82,0% 43,2%
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений за достижение  показателей деятельности органов исполнительной власти  субъектов РФ 0,0 52,6 52,6 100,0 0,0 0,4
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений 7306,3  

5938,5

 

5938,5 100,0 81,3 42,8
Всего безвозмездных поступлений 24 338,8 14 054,0 13855,2 98,6% 56,9% 100,0%
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений -3730,1 0,0 -19365,4      
Итого 20 608,7 14 054,0 -5510,2      

 

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшение показателя составило 10 483,6 тыс. руб. или 43,1%.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ  в 2019 году состоят из:

 

  • дотаций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 4 444,6 тыс. руб., или 100,0% от годового объема утвержденных назначений, что больше на 28,4% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • субсидий бюджетам бюджетной системы РФ поступили в размере 3 272,8 тыс. руб., или 94,3% от утвержденных на год бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение поступлений на 76,6%.
  • субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 146,7 тыс. руб., или 100,0% от утвержденных на год бюджетных назначений, что больше 6,2% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • Иные межбюджетные трансферты составили 5 991,1 тыс. руб.,(100,0%). По сравнению с алогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение поступлений на 18,0%.

 

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил  198,8 тыс. руб. или  1,4%

 

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  в 2019 году, наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты  — 43,2%.

 

Доля дотаций составляет – 32,1%;  доля субсидий – 23,6%. На субвенции приходится  1,1%  безвозмездных поступлений.

 

       По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪-19365,4≫ тыс. руб.:

  • Возврат неосвоенных бюджетных средств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в Комитет по строительству Ленинградской области.
  • Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье» по Муниципальному контракту №0145300015316000008-1 от 09.12.2016 г. Конечный срок выполнения работ по Контракту – 30.11.2019 года. (Дополнительное соглашение №3 от 30.11.2018г.). Дополнительным соглашением №4 от 29.04.2019 г. контракт расторгнут по соглашению сторон .)

 

 

  1. Анализ исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 2019 год по расходам.

 

Решением Совета депутатов  от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» общий объем расходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере  20 160,8 тыс. руб.

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на  5 879,9 тыс. руб. (на 29,2%)  и составила  26 040,7 тыс. руб.

 

Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2019 год.

 

Таблица №8                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

                Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(—,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 5910,7 7222,9 +1312,2 +22,2
Национальная оборона 143,2 143,2
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 20,0 0,0 -20,0
Национальная экономика 4301,9 4841,6 +539,7 +12,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 3088,2 5961,7 +2873,5 +93,0
Образование 58,5 56,1 -2,4 -4,1
Культура, кинематография 5259,3 6452,1 +1192,8 +22,7
Социальная политика 304,0 171,9 -132,1 -43,5
Физическая культура и спорт 1066,0 1182,2 +116,2 +10,9
Обслуживание государственного и муниципального долга 9,0 9,0
ВСЕГО РАСХОДОВ: 20 160,8 26 040,7 +5 879,9 +29,2%

 

По разделам классификации расходов бюджета  изменения отмечены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 2019  год» кассовое исполнение бюджета составило  23 247,0 тыс. руб. или  89,3%  к уточненному плану.

 

Объем расходной части бюджета  сократился  по сравнению с аналогичным периодом прошлого  года на  23 867,4  тыс. руб. или  50,7%. По сравнению с отчётным периодом 2017 года снижение фактических расходов составило 47,0%.

 

Исполнение расходной части бюджета поселения за 2019 год по разделам  характеризуется следующими показателями:

 

Таблица  9                                                                                                                                                                         тыс. руб.

Раздел

 

 

Наименование разделов

 

 

Исполнено Уточненный  план на 2019 год   Исполнено за 2019 год
Сумма В % к
 2017 год 2018 год   Плану 2017 г 2018 г
1 2 3 4 5 6 7 8 9
0100 Общегосударственные вопросы 5616,0 6551,9 7222,9 6391,7 88,5% 113,8 97,6
0200 Национальная оборона 125,4 137,1 143,2 143,2 100,0% 114,2 104,4
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  

3,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

0400 Национальная экономика 15621,0 15106,8 4841,6 3861,5 79,8% 24,7 25,6
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 16140,0 10867,2 5961,7 5554,9 93,2% 34,4 51,1
0700 Образование 38,6 55,5 56,1 56,1 100,0% 145,3 101,1
0800 Культура, кинематография 5379,7 13174,0 6452,1 5915,4 91,7% 110,0 44,9
1000 Социальная политика 52,8 183,6 171,9 167,5 97,4% 317,2 91,2
1100 Физическая культура и спорт 883,1 1031,5 1182,2 1150,2 97,3% 130,2 111,5
1300 Обслуживание государственного и муниципального долга  

11,8

 

6,8

 

9,0

 

6,5

 

72,2%

 

55,1

 

95,6

  Всего расходов 43871,4 47114,4 26040,7 23247,0 89,3% 53,0% 49,3%

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за  2019 год занимают расходы по следующим  разделам:

  • «Общегосударственные вопросы» — 27,5%, исполнение составляет 88,5% от плановых назначений;
  • «Культура, кинематография» — 25,4%, исполнение – 91,7% от плановых назначений

 

По разделу «Национальная экономика» наблюдается снижение расходов по сравнению с 2018 году на 11 245,3 тыс. руб. (почти в 3 раза).

Причины значительного уменьшения расходов связаны с тем, что в 2018 году осуществлялось финансирование:

  • мероприятий «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» в рамках МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования». Выполнение работ на объекте: «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье».

 

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» наблюдается снижение расходов по сравнению с 2018 году на 5 312,3 тыс. руб. (на 48,9%).

Значительное снижение  расходов связано с финансирование в 2018 году

  • мероприятий подпрограммы «Водоснабжение и водоотведение муниципального образования» в рамках МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» — мероприятия, направленные на безаварийную работу объектов водоснабжения и водоотведения.

 

Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 31,4% всех расходов  бюджета или 7 289,2 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет  92,7% от утвержденного плана.

Наибольшая  доля расходной части бюджета занимает отрасль «Культура, кинематография»  – 81,2% от всех социальных расходов, «Социальная политика» занимает  2,3%, на расходы  физической культуры и спорта приходится  15,8%.  Наименьший удельный вес приходится на отрасль «Образование»  — 0,8%.

В  2019 году отмечается увеличение финансирования отраслей социально-культурной сферы.

 

 

Анализируя данные, представленные в таблице и диаграмме №4 можно сделать выводы о незначительности расходов на национальную оборону (0,6%); на обслуживание государственного и муниципального долга (0,02%).

                          

         Структура с отражением удельного веса  произведенных расходов бюджета за  2019 год представлена в диаграмме №4:

Диаграмма №4

 

Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что средний уровень освоения общего объема законодательно утвержденных бюджетных ассигнований в 2019 году составляет  89,3%.

При этом, по значительному количеству разделов, в том числе и превалирующих по своему удельному весу в общем объеме бюджетных средств, исполнение назначений оказалось выше среднего уровня.

В целом законодательно утвержденные бюджетные ассигнования бюджета поселения исполнены в диапазоне от  72,2% до 100,0%.

 

В  полном объеме на 100,0%  к плановым назначениям на 2019 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Национальная оборона»; «Образование».             

 

Как видно из приведенных данных, в 2019 году общий объем неисполненных расходов составил 2 793,7 тыс. руб. План по расходам не исполнен на 10,7%, что меньше, чем в предыдущем году на  22,4%  (в 2018 году неисполненные расходы составили 23 259,2 тыс. руб.).

 

4.1. Анализ исполнения муниципальных программ в 2019 году.

 

Одним из основных подходов к формированию объема и структуры расходов  бюджета МО Раздольевское сельское поселение останется сохранение программного принципа формирования расходов , что позволяет  увязать структуру и динамику бюджетных расходов с социально-экономическими приоритетами и целями бюджетной политики, создать возможность эффективного измерения и оценки действия инструментов муниципальной политики для достижения конкретных и измеримых целей.

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  расходная часть  бюджета на  2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 6 (шести) муниципальных программ.

 

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере  18 150,1 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 69,7%.

 

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 16 224,2 тыс. руб. или 89,4% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет  69,8%.

 

В 2019 году доля  программной части расходов бюджета уменьшилась на 14,0% по сравнению с 2018 годом  (83,8%).  Положительной динамики по применению программно-целевых подходов  при планировании расходов бюджета  не наблюдается.

 

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме  7 022,8 тыс. руб. или на 89,0% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение составляет  30,2% от общего объема расходов бюджета.

 

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 2019 год приведён в таблице №10.

Распределение расходов бюджета по муниципальным программам за 2019 год

 

Таблица 10                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

                                                                                                                    № п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2019 год уточненный бюджет Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

 

 

 

Исполнено за    2019год

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%) Удельный вес в программных расходах

%

1 2 3 4 5 6 7 8
1 МП «Развитие культуры и физической культуры  в муниципальном образовании» 6325,3 7534,3 +1209,0 6965,6 92,5% 42,9%
2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 1857,0 2199,7 +342,7 1545,5 70,3% 9,5%
3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 1052,0 2627,6 +1575,6 2627,6 100,0% 16,2%
4 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 1452,0 2312,8 +860,8 2134,5 92,3% 13,2%
5. МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 1000,1 1228,3 +228,2 1002,3 81,6% 6,2%
6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном  образовании » 1758,0 2247,4 +489,4 1948,7 86,7% 12,0%
  ИТОГО ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 13 444,4 18 150,1 +4705,7 16 224,2 89,4%

 

100,0%
  Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы  

6716,4

7890,6 +1174,2 7022,8 89,0%  
Всего

 

20 160,8  

26 040,7

+5879,9 23247,0 89,3%  

 

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 2019 год  составил  89,4%.

По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения –  в 2018 году  процент исполнения программных расходов составлял  63,6%;  в 2017 году – 49,1%).

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения сложилось в диапазоне от  70,3%  до 100,0%.

 

Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:

 

100 процентное выполнение утвержденного показателя наблюдается по одной муниципальной программе – МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО»;

— выполнение выше среднего уровня исполнения программных расходов (89,4%) наблюдается по двум муниципальным программам — МП «Развитие культуры и физической культуры в МО» — 92,5%; МП «Благоустройство территории муниципального образования» — 92,3%;

— выполнение ниже среднего уровня исполнения программных расходов (89,4%) наблюдается по трем муниципальным программам — МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» — 81,6%; МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» — 70,3%; МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» — 86,7%.

 

Как видно из выше приведенной таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:

—  МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» — 42,9%

— МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» — 16,2%;

 

По остальным муниципальным программам доли расходов в отчетном периоде составили от  6,2% до 13,2 от общего объема программных расходов.

 

Более наглядно долевое соотношение муниципальных программ в общем объеме программных расходов бюджета на 2019 год представлено на следующей диаграмме

 

 

Общий объем неосвоенных законодательно утвержденных бюджетных ассигнований по госпрограммам составил  1 925,9 тыс. руб. или  10,6%.

 

Предложение:  Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой  муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  установленные в Вашем порядке сроки.

 

 

  1. Резервный фонд.

 

Решением Совета Депутатов МО Раздольевское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2019 год » предусмотрено  в первоначальном решении создание резервного фонда  в размере 3,0 тыс. руб., что составляет  менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

В 2019 году средства из резервного фонда не выделялись.

 

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.01.2020 года у главного распорядителя средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение  дебиторская задолженность составила  4 770,0 тыс. руб., в том числе:

—  4 474,5 тыс. руб. — расчеты по доходам;

—  295,5 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет;

 

Просроченной дебиторской задолженности на 31.12.2019 г.  нет.

 

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2020 г. составила  5 870,3 тыс. руб., в том числе:

— 846,1 тыс. руб. — расчеты по доходам (остаток областных средств, подлежащих возврату);

—  721,7 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;

—  132,6 тыс. руб. —  расчеты по платежам в бюджет;

—  4 169,9 тыс. руб. – доходы будущих периодов.

Просроченной кредиторской задолженности на 31.12.2019 г. нет.

 

 

  1. Управление муниципальным долгом.

 

В соответствии с данными указанными в «Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» (форма по ОКУД 0503172)  в МО Раздольевское сельское поселение муниципальный долг на 01.01.20 года составляет  300,0 тыс. руб.

В соответствии со статьёй 107 Бюджетного Кодекса РФ предельный объем  муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 г. не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

По состоянию на 01.01.2019 года фактический объем муниципального долга составлял 600,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный  10.12.2012 года из областного бюджета ЛО.  Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 2019 год  составили 6,5 тыс. руб.

Всего за 2019 год было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 300,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.01.2020 года составляет 300,0 тыс. руб.

 

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

 

Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2019 год», установлен предельный размер дефицита в сумме  416,5 тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Получение кредитов от кредитных организаций – 716,5 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 300,00 тыс. руб.

 

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 18 028,7 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 300,00 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит  в сумме  17 728,7 тыс. руб.

 

 

  1. Анализ использования муниципального имущества.

 

 Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район.

 

Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.01.20г Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) Кол.движимого имущества,

переданного по договорам аренды(шт.)

Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) Средний размер арендной платы по договорам за 1 кв.м в год(руб. План доходов от аренды (руб.) Фактически начисленная арендная плата  за отчетный период (руб.) Фактически поступившая арендная плата за отчетный период  (руб.) Сумма задолженности по арендной плате

 (руб.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
3 820   347427,84 423,69 805000,0 357427,84 804642,69 304555,68

Согласно представленной информации главным администратором доходов, администрацией  Раздольевское сельское поселение, в течение 2019 года проводилась претензионно-исковая работа по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков бюджет (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций). Результатом этой работы являются поступления платежей в местный бюджет.

 

 

  1. Контроль  эффективности использования средств бюджета

 

Контроль за эффективностью использования средств  бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 2019 год выявлено, что средства бюджета  в сумме 53,8 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:

—  2,5 тыс. руб. — уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;

— 1,3 тыс. руб. —  уплата штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров);

— 50,0 тыс. руб.– уплата административного штрафа Постановлению от 18 декабря 2018г. Дело №3-523/2018, Дело №2-1290/2018

 

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

  Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Недостатки:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование     бюджетных средств в сумме – 53,8  тыс. руб.

 

Примечание: за неэффективное использование средств и имущества государственными (муниципальными) учреждениями и органами власти, к лицу, виновному в неэффективном распоряжении денежными средствами и имуществом, может быть применено дисциплинарное взыскание в силу норм ст. 192 ТК РФ.

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности. 

 

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ при подготовке заключения контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации МО Раздольевское сельское поселение.

 

В соответствии с п.3 ст.264.1 БК в состав бюджетной отчетности администрации МО Раздольевское сельское поселение  включены следующие формы отчетов:

1)   Отчет об исполнении бюджета;

2)  Баланс исполнения бюджета;

3)  Отчет о финансовых результатах деятельности;

4)  Отчет о движении денежных средств;

5)       Пояснительная записка

 

При составлении отчетности за 2019 год необходимо руководствоваться не только 5 стандартами по учету, введенными в действие с 1 января 2019 года, но и изменениями, внесенными приказами Минфина России в Инструкцию о порядке составления и представления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н).

 

В течение 2019 года данный нормативный акт редактировался трижды:

 

При составлении отчетности также необходимо пользоваться  разъяснениями, приведенными в системных письмах Минфина России и Федерального казначейства к порядку составления и представления по составлению отчетности в 2019 году:

от  31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148;

— от  31.12.2019 NN 02-06-07/103996, 07-04-05/02-29166;

— от 15.01.2020 NN 02-06-07/1273, 07-04-05/02-370

 

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала , что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Раздольевское сельское поселение, включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191 н  (с учетом изменений)

 

Оценка достоверности годовой бюджетной отчетности включала в себя изучение и оценку основных форм бюджетной отчетности. Фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, проведенной проверкой, не установлено.

 

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности МО Раздольевское сельское поселение за 2019  в представленном виде может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

 

11.1. Анализ счета   0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»

 

По данным ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств»; ф. 0503190 ««Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества ,объектах незавершенного строительства»  по состоянию на 01.01.2020г. на счете               0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество» учитываются объекты незавершенного строительства в количестве  2-х единиц  общей стоимостью  65 571,7 тыс. руб.

Объект Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бух. учета                                   на начало 2019 года

 (тыс. руб.)

Срок окончания реализации инвестиционного проекта Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бух. учета           на конец 2019 года

 (тыс. руб.)

1.     Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «Массив №1 малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, дер. Раздолье.  

26 321,4

 

2020 год

 

27 297,6

2.     Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «Массив №2 малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, дер. Раздолье.  

37 917,4

 

2020 год

 

38 274,1

ИТОГО: 64 238,8   65 571,7

 

1 ОБЪЕКТ —  Выполнение работ по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «Массив №1 малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, дер. Раздолье».

  • Муниципальный контракт № 0145300015316000008-1 от 09.12.2016 года на общую сумму 49967,9 тыс. руб. Конечный срок выполнения работ по Контракту – 30.11.2019 года (Дополнительное соглашение №3 от 30.11.2018г.). Дополнительным соглашением №4 от 29.04.2019 г. контракт расторгнут по соглашению сторон .

 

  • В связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию с последующим прохождением повторной экспертизы работы по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье» приостановлены.

Заключены муниципальные контракты:

  • Муниципальный контракт №014530001531900007 от 23.07.2019г. на выполнение работ по организации корректировки рабочей документации по объекту: Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «массив № 1 малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье»
  • Муниципальный контракт №014530001531900008 от 18.07.2019г. на выполнение работ по организации корректировки проектной документации для объекта: Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье».

 

2 ОБЪЕКТ — Выполнение работ по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «Массив №2 малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, дер. Раздолье».

Муниципальный контракт №238959 от 10.07.2015года на общую сумму 40 822,4 тыс. руб. Работы по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте Массив №2 выполнены.  Администрация поселения продолжает вести работу по оформлению в установленном порядке документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости.

Рекомендация: Администрации поселения активизировать работу по дальнейшему переводу данного объекта незавершенного строительства в состав основных средств

 

Указанные выше объекты незавершенного строительства не могут быть приняты в состав основных средств и продолжают учитываться  на счете 0 106 11 000, пока не будет соответствующих документов о завершении строительства и ввода объектов в эксплуатацию, а также документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости.

 

В соответствии с пунктом 39 Инструкции №157 н (<1>) только законченные объекты нефинансовых активов на основании подтверждающих документов и при наличии документов, подтверждающих их регистрацию, могут быть переведены в состав основных средств.

 

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

 

 

В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 2019 год установлено:

 

  1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год» и отдельных приложений к нему  соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 5 518,3 тыс. руб. или на 21,5% к плановым назначениям, расходная часть на 23 247,0 тыс. руб., или на 89,3% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил  17 728,7 тыс. руб.
  3. Собственных доходов бюджета за 2019 год поступило 11 028,5 тыс. руб. или  95,3%  от годовых назначений. На долю налоговых доходов приходится  90,2%, на долю неналоговых доходов приходится  9,8%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  9 945,5 тыс. руб. и  1 083,0 тыс. руб. Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования
  4. В 2019 году финансирование расходов бюджета поселения осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, за 2019 год составил 16 224,2 тыс. руб. или 89,4% от утвержденных программных расходов. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 69,8%. По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам.
  5. Годовой отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 2019 год соответствует установленным требованиям бюджетного законодательства по содержанию и полноте отражения информации.
  6. При составлении годовой бюджетной отчетности в 2019 году учтены  рекомендации контрольно-счетного органа о необходимости соблюдения требований нормам действующего бюджетного законодательства, отмеченные в заключении по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения  за 2018 год.

 

Нарушения :

 

  1. Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов  в размере 53,8 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств

   

Вывод:

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ле­нинградской области рекомендует рассмотреть  и утвердить отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район за 2019 год».

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области                                                         Е. В. Губанова